Телефон +79613209315
Адрес г.Ростов-на-Дону
E-mail architectorzhukovsky2010@gmail.com
Архитектор Жуковский
Мы работаем с Вами от проекта под ключ. Проектирование, строительство, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн.

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (7)

 

Дом через стену / Yoshio Ohno Architects /Хиросима, 2014 О дороговизне земли в Японии и умении местных мастеров строить в любых самых неудобных и непригодных для жизни местах уже слагают легенды. Владельцам этого дома в Хиросиме повезло, им достался просто огромный по японским меркам участок — 300 кв. м. Правда, есть одно «но»: через него проходит 4-метровая бетонная подпорная стенка, трогать которую нельзя.Архитектор Йошио Оно мог постараться вписать дом на одной из частей участка, но он решил действовать строго наоборот и объединить с помощью постройки участок в одно целое. Так появился необычный проект, в котором одна часть дома твердо стоит на земле, а вторая — висит в воздухе, опираясь на сваи. Два входа позволяют попасть в дом с разных частей участка, соединяя его воедино.Особенно удивителен вход с нижнего уровня — узкая черная лесенка поднимается внутрь дома, у которого есть стены и крыша, но в этой части совсем нет пола. Вечерами оттуда льются потоки света, падающего прямо из комнаты, а дом становится похожим на зависший низко над землей НЛО. Под «парящим» этажом разместилась аккуратно забетонированная площадка, которую скоро должен окружить непременный сад.К слову, строительство на сваях — тоже давняя японская традиция.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (6)

 

Дом с провисшими полами / Takeshi Hosaka /Йокогама, 2012 Этот дом с закругляющимися полами поражает воображение, и что самое удивительное — это не просто блажь архитектора и желание удивить всех вокруг, а остроумное решение вполне объективных проблем. Все знают, что цены на землю в Японии — одни из самых высоких в мире. Особенно это справедливо для крупных городов, в частности портовой Йокогамы.Владельцам дома, о котором пойдет речь, удалось накопить лишь на участок площадью 60 кв. м., причем справа и слева от него уже стояли двухэтажные дома соседей, а с третьей стороны возвышалась трехметровой высоты стена. Поскольку в районе действует ограничение по высоте застройки, можно было построить максимум двухэтажное здание, зажатое со всех сторон: темное и душное. А владельцы настаивали на трех полноценных этажах.Когда нельзя, но очень хочется, то можно, особенно если достался талантливый архитектор. Такеши предложил использовать цокольный этаж, а чтобы каждый из этажей был полноценным, то есть светлым и хорошо проветриваемым, он использовал такой необычный ход, как плавно «проваливающиеся» от окна полы. Мебель по высоте чуть ниже верхних бортиков пола. Благодаря этому все помещения идеально вентилируются, дом залит светом, да и жить в таком пространстве не скучно.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (5)

Дом-конструктор / Katsutoshi Sasaki + Associates /Оказаки, 2014 Японцы не только прародители минимализма в архитектуре (пусть они никогда его так и не называли), но и первые создатели многофункциональных интерьеров. В традиционном японском доме, как правило, не было внутренних стен, а пространство разгораживалось мобильными перегородками на нужное количество комнат, по текущей необходимости.Этот немногословный и очень геометричный дом-конструктор в Оказаки, при всей своей современности, прямой наследник этих традиций. В доме проживает семья с детьми, и при том, что места в нем мало, но нужно было заложить много функциональных зон.Первый этаж отведен под кухню, просторную полупустую столовую и место для игр, а на втором — площадью около 50 кв. м, из которых часть отдана под проемы верхнего света, — вписались 13 функциональных зон, в том числе холл, 2 спальни, 2 санузла, гостиная с диваном, телевизионная зона и два мини-садика. Чтобы не делить это все на клетушки, пространство оставлено цельным, а зоны намечены с помощью невысоких перегородок, разделивших второй этаж на одинаковые прямоугольники, как в свое время их размечали на полу с помощью циновок татами.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (4)

 

Дом Inside Out / Takeshi Hosaka /Токио, 2011 У вас в доме идет дождь? А у семьи, живущей в Токио, это нормальное природное явление. В этом странном доме живет семья с двумя кошками: не люди и кошки, а именно четыре полноправных члена семьи. Поскольку кошки любят гулять сами по себе, ценят природу и обожают греться на солнышке, архитектор Такеши Осака решил не отказывать им в этих радостях и впустил в дом немного улицы, назвав его Inside Out, то есть «Наизнанку».Снаружи дом выглядит аккуратным белоснежным кубом с асимметрично размещенными окнами. Внутри все сложнее: он состоит из отдельных многоуровневых объемов кухни, спален, кабинета и гостиной. А в коридоре, их всех соединяющем, в потолке проделаны проемы, под которыми растут деревья. Деревья довольны: много солнца и регулярный полив, кошки тоже. Да и хозяевам такая планировка приносит много радости: в хорошую погоду можно раздвинуть внутренние стеклянные перегородки и жить практически на свежем воздухе. При этом планировка продумана так, что и в плохую погоду из любого помещения можно попасть в другое, вполне обходясь без зонтика.Кстати, раздвижные двери — чисто японское изобретение, пользуются ими уже несколько веков, а традиция объединять дом с садом в одно целое тоже родом из Средневековья.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (3)

 

Sumiou Mizumoto и Yoshitaka Kuga, / Alts Design /Киото, 2003 Киото — бывшая столица — один из самых древних и в то же время один из самых дизайнерски продвинутых городов Японии. Здесь с удовольствием ставят архитектурные эксперименты.Дизайнеры Sumiou Mizumoto и Yoshitaka Kuga из местного бюро Alts Design придумали стометровый дом-квартиру для небольшой семьи и пятачка площадью 30 метров в пригороде. Два этажа, три спальни, гостиная, столовая и кухня, перетекающие друг в друга, второй свет, открытая планировка — стандартный функциональный набор они превратили в харизматичное пространство.Из-за малой площади дом кажется непропорционально высоким, этот эффект решили не маскировать, а подчеркнуть с помощью силуэтов внутри. Дверные и оконные проемы сделали в форме здания — прямоугольник плюс треугольник. Так маленькие дети рисуют дом.Вторая его притягательная сторона — деревянные фактуры. Их много: лестницы, перегородки, столешницы, перила, шкафы. Чтобы дом не выглядел деревянной коробочкой, архитекторы разбавили дерево бетонными поверхностями, кирпичными стенами, кафельными фартуками.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (2)

Дом «убежище от дождя» / Y+M /Йонаго, 2014

 В Японии самое большое количество дипломированных архитекторов на душу населения. Лучший способ для молодежи заявить о себе — построить что-то выдающееся, пусть не в плане масштабов, так хоть в плане форм.В Японии почти не принято покупать старые дома, так что семья, как правило, строит строго под свои нужны, не воспринимая дом как инвестицию. Пример — этот дом для большой семьи из трех поколений, так похожий на маленькую деревушку, целиком поместившуюся под одной большой крышей. Дом расположен в городке Йонато рядом с национальным парком, в красивых, но довольно суровых местах: летом палит солнце, зимой много осадков, часто дуют сильнейшие ветра. Поэтому металлическая крыша с большими выносами, под которой ютятся небольшие деревянные домики, не просто выразительный архитектурный ход, но и исключительно практичное решение.У каждого из членов семьи есть свое подчеркнуто приватное пространство для сна и учебы или работы, и при этом есть возможность собираться всем вместе.

Читать дальше

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА: СЕМЕРО СМЕЛЫХ (1)

 Дом RoomRoom / Takeshi Hosaka / Удивительно, но крошечный и предельно лаконичный дом рядового японца — самое смелое, что творится в современной жилой архитектуре. Мы выбрали семь вдохновляющих примеров.Дом RoomRoom / Takeshi Hosaka /Токио, 2010Стоящий в плотно застроенном жилом квартале дом с забавным названием RoomRoom архитектор Такеши Хосака построил для семьи с двумя маленькими детьми и глухонемыми родителями. Снаружи и изнутри весь дом, словно кусок сыра, пронизан крошечными окошками 20×20 см. Окошки асимметрично заполонили весь фасад, есть в крыше и даже в межэтажных проемах, они заливают дом светом и создают красивую игру светотени на стенах. Точно такие же проемы проделаны в перекрытиях между этажами: так члены семьи могут переговариваться с помощью языка жестов из разных комнат, а детям веселее играть и баловаться.Такое беспечное отношение к окнам вполне характерно для современной японской архитектуры, ведь в традиционном доме окон не было вообще. В прошлом свет проникал в дом через раздвижные перегородки сёдзи, состоящие из прозрачной или полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме. Они по периметру огораживали весь дом и были одновременно и стеной, и дверью, и окнами. В плохую погоду сёдзи закрывали деревянными ставнями, а в хорошую — раздвигали, открывая дом саду, без которого немыслимо ни одно японское жилище.В RoomRoom символический сад растет прямо сквозь дом, благо многочисленные проемы позволяют узким, растущим в кадках, деревцам пронизать сразу два этажа, добавив немного цвета белоснежному интерьеру.

Читать дальше